Новости

«Энергоэффективный» супермаркет: решения от компании SNEG

Кризис экономики в России, а также постоянно растущие тарифы на электроэнергию заставили красноярский бизнес задуматься об энергоэффективности своих предприятий. Сегодня темпы роста тарифов существенно опережают даже рост цен на продукты. Поэтому многие задумались над оптимизацией своих расходов. Не секрет, что доля электроэнергии, потребляемой холодильными установками на современных производствах и предприятиях, достигает 50% от общего потребления электроэнергии. Таким образом, оценивать коммерческие предложения поставщиков оборудования в сложившихся условиях лучше сразу с трех позиций: стоимость оборудования, соответствие технологическим параметрам и задачам, ну и энергетическая эффективность технических решений. О последнем и пойдет речь в этом материале.

Итак, первое, что предлагает SNEG - это комплексное применение частотных преобразователей. При установке и регулярной эксплуатации частотного преобразователя можно достигнуть годовой экономии электроэнергии по предприятию до 8%. Если использовать частотные преобразователи на вентиляторах конденсатора – это еще дополнительных 2%. Также увеличивается срок службы компрессоров, в охлаждаемых объемах устанавливается стабильный температурный режим, а на вентиляторах конденсата в ночное время снижается уровень шума, что тоже немаловажно.

Второе, это применение в проектах холодильного оборудования, оснащенного такой опцией как система «плавающей» конденсации. Особенно это актуально для Сибири с существенным перепадом температур в разное время года. Снижение давления конденсации хладагента работающей холодильной установки ведет к снижению расхода электроэнергии: по сравнению со ступенчатым регулированием разница может составить до 20%.

Еще одно энергоэффективное решение в управлении освещением. Управляя освещением внутри холодильных камер, витрин, горок можно сэкономить еще до 10%, а вот если использовать не люминесцентные светильники, а именно светодиодные, то это еще одна статья экономии – практически до 20%. Так же стоит отметить долгий срок службы такого света и гарантию на 12 месяцев завода изготовителя.

Следующим этапом рассмотрим оттайку горячим газом. Зачастую на воздухоохладителях в процессе работы образуется снеговая шуба. Нередко она блокирует циркуляции воздуха. Поэтому такую «шубу» нужно регулярно оттаивать. Оттаивать можно воздухом, но это частенько приводит к простою оборудования. Оттайка ТЭНами на сегодняшний день самая распространенная технология, но для нагрева ТЭНа требуется электроэнергия и в довольно больших количествах. Простой пример в цифрах: стандартный гипермаркет имеет в своем стандарте 100 морозильных ванн длиной от 1,8 до 3,75 м. Для удобства расчета применяем средний вариант – длина в 2,5 м. Такая витрина во время оттайки потребляет электроэнергии около 4 кВт/час. В сутки производим четыре оттайки продолжительностью по 30 минут. Следовательно, в сутки в режиме оттайки витрина находится два часа и расходует 8кВт. 100 морозильных ванн будут расходовать 800 кВт. При стоимости кВт в 4 рубля получаем 3200 рублей в день или 1 152 000 рублей в год. При этом в данном примере не учитываются затраты на оттайку воздухоохладителей морозильных камер, с которыми итоговая цифра станет еще больше. Поэтому оттайка горячим газом экономически выгоднее. Нагрев воздухоохладителя в этом случае происходит равномерно, время самой оттайки сокращается, а свойства продукции сохраняются.

При оснащении супермаркетов и гипермаркетов SNEG рекомендует использовать закрытые бонеты вместо открытых, ведь потребление электроэнергии при накрывании ванн крышками зачастую снижается вплоть до 50%. Нюансов здесь несколько: оттайка нужна значительно реже – это раз, во-вторых, меньшая потребность в холоде, поскольку теплый воздух торгового зала не смешивается с холодным воздухом внутри бонеты. Закрытые бонеты принципиальны и по ряду других соображений – это и отсутствие льдообразования и обезвоживания замороженных продуктов, и как следствие сохранность их свойств, кроме того при таком оборудовании на товар не попадают грязь и пыль торгового зала. К счастью, привлекательный внешний вид современных «крышек» позволяет сохранить максимальную обзорность товара.

Энергосберегающие вентиляторы дают дополнительную экономию энергии, а использование системы орошения сокращают пиковые затраты электроэнергии до 30%. Данная система особенно актуальна в период жарких летних месяцев – зачем подбирать оборудование с излишней производительностью, которая потребуется всего от двух до десяти аномально жарких дней в году – достаточно дооснастить конденсаторные блоки системой орошения.

Система управления и мониторинга Adap-Kool – это комплексный подход, который сегодня рекомендует SNEG, ведь комплексное применение таких функций, как пульсирующая работа подогрева, плавающее давление конденсации, оптимизация давления всасывания и ряд других позволяют достичь суммарной экономии электроэнергии до 30%, что позволяет окупить затраты по внедрению системы уже за 2-3 года. Преимущества этой системы и в том, что она позволяет в кратчайшие сроки реагировать на аварийные ситуации и даже устранять их в онлайн режиме.

Ну и отдельным заключительным пунктом необходимо отметить правильную эксплуатацию оборудования. Это задача заказчика обучать свой персонал, как правильно работать с холодильным оборудованием. Важно помнить о 5 ключевых правилах: не загружать продукцию выше меток, следить с какой температуройтовар поступает в магазин, следить за температурой в объемах холодильного оборудования, не открывать/не снимать стекла с витрин, которые не предназначены для этого, ну и вскрывать все оборудование при проведение планового технического обслуживания. Как правило, все эти пункты расписаны в договоре на сервисное обслуживание холодильного оборудования.

Таким образом, технических решений, повышающих энергетическую эффективность холодильных систем действительно много. Поэтому выбирая поставщика, заказчик не забыть оценить энергетическую эффективность представленных предложений, так как затраты, связанные с модернизацией существующего объекта могут быть на порядок выше, чем во время первичного монтажа.

Для более подробной информации можно связаться по телефону:

+7 950 985 16 98 Денис